Извините, регистрация в данный момент закрыта. Возможно, она еще не начиналась (дата начала - 28 мая, 16.00 по норильскому времени), либо на лекцию уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Контакты клуба-лектория: 456333, severdoc@gmail.com
На лекции будут затронуты широкие вопросы структуры работы с сообществом, местом, регионом в рамках программирования масштабных арт-проектов. Как в отсутствие культурной инфраструктуры в городе использовать северные публичные пространства и ландшафты? Как организовать круглогодичные арт-резиденции на стыке исследования и проектирования? Как интегрировать население в проектный процесс? Примеры конкретных проектов и событий как каналов коммуникации с разными стейкхолдерами Арктики для продвижения и развития места.
Как искусство может превратить заполярный промышленный городок, где проживает всего десять тысяч человек, в один из главных культурных городов Норвегии? Как можно безнаказанно, но с просветительской пользой переносить российско-норвежскую границу то в центр Мурманска, то в центр Киркенеса, Осло или Бергена? Почему первый опыт совместного проекта норвежского художника и северокорейских коллег по цеху состоялся именно в приграничном Киркенесе? Да еще и с участием местного сообщества и пограничного гарнизона, что вызвало в результате на ковер норвежского Парламента министров обороны, иностранных дел и культуры. И почему в результате всё равно все остались довольны – и на местном уровне, и в коридорах министерств?
Как получилось так, что Баренцев саммит с участием глав стран открылся шоу на борцовском ринге, где соревновались норвежские, российские, финские, шведские и саамские музыканты в окружении борцов, кулачников, танцоров и метателей аркана? И символизировал этот перформанс ни много ни мало битву за арктические пространства со следующим подзаголовком: «соревнуемся ли мы ради защиты своих интересов, или пытаемся выработать правила игры, которые приведут к «счету», благоприятному для всех сторон». Как и почему небольшой северный пограничный городок раз в год приобретает масштабы Баренцева мегаполиса?
СПИКЕР
Любовь Кузовникова
Культуртрегер
Её называют «арктическим арт-директором». Родилась на берегу Белого моря в Северодвинске, получила лингвистическое образование в Поморском Университете в Архангельске со специализацией «английский и норвежский языки». В разное время изучала историю искусств, культуроведение и социокультурное проектирование в Utica College of Syracuse University (США), Universitetet i Tromsø (Норвегия) и Københavns Universitet (Дания), в магистратуре Московской Высшей школы социальных и экономических наук. В 2001 году основала с друзьями на Соловках Центр современного искусства «АртАнгар» в бывшем ангаре для гидросамолета. Соловецкий период длился четыре года. В 2004-2008 гг. была координатором ежегодной конференции «Локальные истории» в Норильске. С 2006 года поселилась в пограничном Баренцевом регионе – в норвежском городе Киркенесе, откуда до российской границы 15 км, а до финской – 50 км. Там Люба исследовала и создавала «Баренцеву идентичность» восемь лет в качестве арт-директора, а потом директора и владельца компании «Pikene på Broen» и арт-директора международного фестиваля Barents Spektakel. В настоящее время изучает Global Public Policy в Академии народного хозяйства.
Под руководством Любы Кузовниковой фестиваль Barents Spektakel стал одним из самых успешных международных кросс-культурных проектов, визитной карточкой Киркенеса. Это культурно-политический коктейль, в котором замешаны искусство и музыка, семинары и дебаты, литература и архитектура, театр на сцене и площадной театр, танец и перформанс, приправленные актуальными темами Севера и Баренцева региона посреди полярной ночи. Тема и слоган фестиваля меняются каждый год, в зависимости от того, что сегодня особо остро звучит на политической, культурной, социальной арене Арктики.
TimeOut, Москва 2010, Игорь Шулинский: «Это… надо было придумать фестиваль «Баренц-спектакль», привозить на него сотни русских, американцев, скандинавов и подолгу размышлять и спорить, как сделать Север уютным, комфортабельным, сохранить национальный колорит, культуру и не жить за счет ресурсов, а посредством развития культурных ценностей. Это просто какая-то утопия. И русские философы начала века хохотали бы здесь как дети и хлопали в ладоши от счастья».
Morgenbladet, Осло 2012, Tommy Olsson: «Когда происходит действие в Киркенесе, остальной мир оказывается как будто за «скобками», и безумие интегрируется в систему, вполне физически».
Foto: Trine Hamran
Внимание! Количество слушателей ограничено.
Регистрируйтесь только в том случае, если вы собираетесь посетить лекцию. Зарегистрироваться и не явиться — это значит лишить места другого человека.
В случае регистрации и неявки без предупреждения (не позже, чем за день до события) ваша заявка на следующую лекцию будет находиться в листе ожидания и регистрироваться только при наличии свободных мест.