Художник всегда ставит перед собой определенную задачу, но результат не всегда совпадает с его намерениями. В каждом произведении проявляется нечто, о чем художник мог и не думать, потому что он транслирует не только индивидуальные влечения, но и коллективные страхи.
Эта лекция сделана как сеанс психологического анализа советского искусства 1970-1980-х годов в диапазоне от официальной пропаганды и до нонконформизма. Те зрители, которые считают, что они свободны от культурных страхов, глубоко заблуждаются. На лекции мы попробуем разобраться, что это за страхи и каковы их причины.
Спикер: Кирилл Светляков искусствовед, куратор.
Выдающийся куратор, арт-критик, харизматичный лектор, один из самых влиятельных людей в российском искусстве по версии таких авторитетных изданий, как «Артхроника», «Артгид» и «The Art Newspaper Russia». В сфере интересов кандидата искусствоведения (Ph.D) русское и западное искусство XIX-XХ веков, искусство современное и музейная критика.
Выпускник исторического факультета МГУ. Стипендиат DAAD, Гумбольдт-университета, Берлин. В 2002 году защитил диссертацию на тему «Проблемы «реализации» Поля Сезанна и традиция группы «Бубновый валет» в советском искусстве 1920-1960-хх годов». В 2011 году получил премию Сергея Курехина в номинации «Проект года» за выставку «Заложники пустоты» в рамках IV Московской биеннале современного искусства. Заведующий отделом Новейших течений Государственной Третьяковской галереи в 2010-2016, сегодня – куратор одних из самых громких столичных выставочных проектов последних лет в жанре «осмысления эпохи», в числе которых: «Оттепель. 1953-1968» (2016) и «Ненавсегда. Искусство эпохи застоя» (2020).
В своей кураторской практике Светляков стремится смоделировать целостную историю отечественного искусства ХХ века, которая до сих пор в зрительском сознании распадается на отдельные эпизоды и фрагменты. Высокую оценку арт-сообщества в его творческой биографии также получили проекты «Не игрушки?!» (2009), «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве» (2012), «Дмитрий Пригов: от Ренессанса до концептуализма и далее» (2014), «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» (2015) и другие.
Автор монографий: «Илья Машков» (2007), «Александр Тышлер» (2007), «Виталий Комар и Александр Меламид. Разрушители канонов» (2019).
В ноябре 2020 года в Норильской художественной галерее Кирилл Светляков представит новый кураторский проект – выставку «ОНО». Иррациональное в декоративно-прикладном искусстве 1970-1990х гг.» из художественных собраний Музея-заповедника «Царицыно» и Музея Норильска.
Встреча будет проходить при соблюдении мер безопасности. Просьба отнестись с пониманием — иметь с собой маску.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.